Склад: Нижний Новгород, Московское ш., д. 52 (терминал ТК Деловые Линии)

+7(901)372-44-27

Офис: Санкт-Петербург, ул.Кузнецовская, д.19, оф.417

+7(901)372-44-27

+7(812)493-44-47

WhatsApp Telegram

График работы:
пн-пт с 9-00 до 18-00

Ваш город:Ашберн

+7(812)493-44-47

Осуществляем поставки для ИП и Юридических лиц

Проблемы коррозии и защиты металлических сооружений

Актуальность и экономические аспекты

В современном мире коррозии металлов и защита их от коррозии является одной из важнейших научных и экономических проблем.

Технический прогресс во многих отраслях промышленности тормозится из-за ряда нерешенных проблем борьбы с коррозией. Это является наиболее актуальным в промышленно развитых странах с большим металлофондом (особенно в последние годы) в связи с все более широким использованием в промышленности не только высокопрочных материалов, но и особо агрессивных сред, высоких температур и давлений. В этих условиях значительно возрос удельный вес потерь, вызываемых такими опасными формами коррозии, как коррозионное растрескивание, межкристаллическая коррозия, питтинг и др.

Экономические убытки от коррозии металлов огромны. При этом потери металла, включающие массу вышедших из строя металлических конструкций, изделий, оборудования, составляют от 10 до 20% годового производства стали.

Различают два вида потерь: прямые и косвенные. Прямые – это безвозвратные потери металла, стоимость замены оборудования, металлоконструкций, расходы на противокоррозионную защиту. Косвенные – простое оборудование, снижение мощности, снижение качества продукции, расход металла на утолщение стенок и т.п.

Весьма актуальны вопросы защиты от коррозии для нефтяной, нефтегазодобывающей, перерабатывающей и транспортирующей отраслей вследствие металлоемкости РВС – резервуаров хранения нефтепродуктов и прочих сооружений, наличие здесь агрессивных сред и жестких условий эксплуатации металлоконструкций.

По информационном источникам, в России аварии на нефтепродуктах происходят, в основном, по причине износа труб (более 1/3 нефтепродуктов имеют возраст более 30 лет), из-за внутренней коррозии (внутрипромысловые нефтепроводы) и из-за внешней коррозии (магистральные нефтепроводы). Часто нефтепроводы прокладывают с нарушением глубины заложения. На внутрипромысловых нефтепроводах 42% труб служат менее 5 лет из-за внутренней коррозии. В результате сокращения утечек до уровня мировых нормативов можно сохранить до 24 млрд. м3 газа (по произведенным расчетам).

Приобретая «наикрутейшую» зарубежную эмаль. Заказчик порой забывает, что это всего лишь производные от стандартных синтетических смол – эпоксидных, полиэфирных, полиуретановых и прочих. Основным показателем качества ЛКМ – лакокрасочного материала – является сухой остаток по объему! Приобретая эмали с сухим остатком менее 50% растворителя, который улетучивается в воздух после реакции пленкообразования покрытия.

Разработка и практическое использование эффективных средств противокоррозионной защиты позволяют не только уменьшить потери металла и средств, но и увеличить эксплуатационный период, а также, в целом, уменьшить себестоимость и повысить рентабельность оборудования.

В последние годы в технологиях антикоррозионной защиты наблюдается некоторая смена приоритетов, которая происходит под влиянием новых разработок и исследований, проводимых производителями лакокрасочных материалов. Двухкомпонентные системы гарантируют надежную долгосрочную защиту окрашенных конструкций и объектов. Можно говорить об успешной, надежной антикоррозионной защите на срок более чем 15 лет.

Однако такие системы требуют тщательной дорогостоящей подготовки поверхности, высококвалифицированного персонала маляров и дорогого оборудования. Сегодня требуются системы антикоррозионной защиты, которые, по-прежнему гарантируя надежную долгосрочную защиту и высокие декоративные свойства на протяжении всего срока службы, соответствуют следующим условиям:

1. Уменьшение стоимости окраски в ходе нового строительства:

  • за счет уменьшения количества слоев краски;
  • за счет упрощения применяемых лакокрасочных систем, например, замены многослойных двухкомпонентных систем однослойными двухкомпонентными или специально доработанными однокомпонентными системами;
  • уменьшение расхода краски за счет повышения укрывистости;
  • уменьшение стоимости работ на стройплощадке за счет производства металлоконструкций;
  • усиление антикоррозионной защиты за счет применения цинкнаполненных грунтовых покрытий;
  • повышение производительности за счет применения быстросохнущих, легких в нанесении материалов.

2. Уменьшение стоимости и снижение трудоемкости при проведении ремонтных окрасочных работ:

  • за счет ослабления требований к подготовке поверхности;
  • ремонт состоит только из удаления ржавчины и слабодержащихся участков старой окраски и нанесение нового покрытия.
  • краски по ржавчине.

3. Сокращение и уменьшение стоимости мероприятий по охране труда и окружающей среды в ходе окраски:

  • применение лакокрасочных материалов с уменьшенным содержанием растворителя или на водной основе;
  • применение материалов с уменьшенным содержанием вредных веществ (Cl, Pb и др.).